Последние
новости
Власть

Класть на правила

Ивановская мэрия не соблюдает собственные правила благоустройства
Автор: Анна Семенова
7 мин
25 декабря, 2023
Анна Семенова

Почти три года назад, в марте-апреле 2021 года в ивановской мэрии периодически шли бурные дискуссии по поводу установления так называемых прилегающих территорий – то есть участков, которые являются общественными территориями, но расположены рядом с частными объектами. Тогда мэрия решил наконец пойти по пути других регионов РФ и установить обязанность собственников этих частных объектов содержать прилегающие территории: летом подметать, зимой чистить от снега и льда.

Понятно, что в таком далеком уже 2021 году было много реплик по поводу нагрузки на бизнес. Но вроде как все успокоилось и соответствующие поправки в правила благоустройства города Иваново были внесены.

Более того: в декабре 2022 года Ивановская областная дума внесла в закон Ивановской области «Об административных правонарушениях» отдельную статью 6.26, которая предусматривает – кто бы мог подумать! – наказание для владельцев зданий или земельных участков обязанности по содержанию прилегающей территории.

То есть вроде бы все должно работать как часы: прилегающие территории установлены, обязанности по их содержанию – тоже, штрафы за неисполнение этих обязанностей опять же есть. По идее, уже прошлой зимой все собственники нежилых помещений должны были нанять дворников и вылизывать эту самую прилегающую территорию.

Ага, щщаз.

Достаточно выйти на улицу и посмотреть, что творится перед ближайшим магазином или офисным центром. И становится очевидно: чиновники мэрии (а контролировать соблюдение правил благоустройства должны сотрудники управления муниципального контроля, у них все полномочия имеются, даже с учетом моратория на проверки они могут выдавать предписания по результатам выездного обследования, интересующиеся могут посмотреть постановление Правительства РФ от 19.06.2023 №1001-п) берегут имеющийся бизнес, как зеницу ока. Даже готовы бюджетные деньги тратить на очистку от снега тех территорий, которые, по действующему законодательству, должны чистить собственники или арендаторы расположенных рядом зданий. Хотя и рискуют быть обвиненными в нецелевом расходовании бюджетных средств. Про то, что на нечищеных тротуарах люди (обычные жители города, не большие начальники, которые редко ходят ногой, разве что на охоте или в лесу за грибами) ломают всякие конечности, да и вообще полгода вынуждены перемещаться по очень пересеченной местности, полузатопленной в оттепель и покрывающейся ледяными торосами в мороз, – это такие мелочи, что и говорить не стоит (сарказм, если кто не понял).

Вы спросите, зачем я это пишу, если и так очевидно: в городе творится что-то фантасмагорическое, и 50% этой фантасмагории обеспечили погодные аномалии, а 50 % явно рукотворные. А я отвечу: во-первых, очень хочется напомнить и главе города Владимиру Шарыпову, и всем его подчиненным, что они нарушают установленные ими же правила (ну да, утверждали эти правила депутаты Ивгордумы, но разрабатывали чиновники, я точно знаю). Правовой нигилизм, господа из «столбика», рано или поздно выходит боком властям любого уровня. Вы же вроде умные люди (по крайней мере, некоторые из вас – это я тоже знаю), не делайте из себя идиотов (как это периодически делает замглавы города, ответственный за благоустройство, Алексей Михайлов на заседаниях гордумы).

Во-вторых, хочется сообщить, что называется, городу и миру, что вообще-то претензии надо предъявлять не только бывшему МУП САЖХ (и нынешнему МБУ «ДГХ»), но и всяким владельцам заводов, газет, пароходов – то есть торговых центров и прочих прекрасных заведений, если перед этими заведениями каток или пруд.

Ну и в-третьих, да, это я так машу лапкой прокурору области Жугину: по истории с прилегающими территориями можно столько представлений навыдавать, что за месяц ваши сотрудники выполнят годовой план. Не изволите ли обратить внимание?

Ну а теперь для справки – кто что должен убирать и какие штрафы получать, если этого не будет делать (а муниципальный контроль при этом будет работать, ага).

Как определяются границы прилегающих территорий в правилах благоустройства города Иваново (из главы 3 «Правил благоустройства»)

Содержание прилегающей территории обеспечивается собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков.

Границы прилегающих территорий определяются в метрах по периметру от здания, строения, сооружения, земельного участка в случае, если такой земельный участок образован и если к таким зданию, строению, сооружению, земельному участку прилегает территория общего пользования.

Границы прилегающих территорий устанавливаются на расстоянии: 5 метров по периметру для:

- отдельно стоящих нежилых зданий (комплекса зданий) площадью менее 1000 кв. м;

- объектов придорожного сервиса, обслуживания автомобильного транспорта;

- строительных площадок;

- нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов, используемых для оказания услуг общественного питания, бытовых и иных услуг площадью более 10 кв. м (за исключением автоцистерн);

- контейнерных площадок, бункеров-накопителей, расположенных вне придомовых территорий;

- рекламных конструкций.

3 метра по периметру для:

- отдельно стоящих нежилых зданий (комплекса зданий) площадью 1000 кв. м и более;

- встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирных домах (только если земельный участок под многоквартирным домом не образован или образован по границе такого дома);

- объектов гаражного назначения;

- отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения;

- иных территорий.

1 метр по периметру для:

- нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов, используемых для оказания услуг общественного питания, бытовых и иных услуг площадью 10 кв. м и менее (за исключением автоцистерн).

0 метров для:

- жилых домов (объектов индивидуального жилищного строительства), жилых домов блокированной застройки, многоквартирных жилых домов;

- нестационарных торговых объектов - автоцистерны.

Закон Ивановской области № 11-ОЗ «Об административнызх нарушениях в Ивановской области», статья 6.26:

Неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков либо лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, строений, сооружений (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), установленной правилами благоустройства территории муниципального образования обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных указанными правилами в соответствии с Законом Ивановской области от 02.12.2019 N 67-ОЗ "О порядке определения границ прилегающих территорий", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 30 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.

Вот и живите теперь с этим – с наличием нормативной базы и демонстративным ее игнорированием со стороны как чиновников, так и собственниками «зданий, строений, сооружений».
09 мая 2024
Все новости