Последние
новости

Илья Пигалкин: Логике вопреки, или Градоначальникам от автовладельца

7 мин
07 октября, 2014
Я уже неоднократно отмечал, что парадигма развития улично-дорожной сети (УДС) нашего города - поддержание нормативного состояния дорог (латание ям, нанесение разметки), сохраняя и наращивая скорость движения и пропускную способность улиц, - не ведет к созданию безопасного и комфортного для жизни горожан пространства, причем такого, где приоритет отдавался интересам большинства, то есть пешеходов и пассажиров маршрутных транспортных средств. То, что происходит сейчас, - это создание транзитной инфраструктуры в центре. Мягко говоря. 

Но даже такую, казалось бы, выгодную для нас, автомобилистов, парадигму можно извратить. Вообще. 

Знаменитая (в узких кругах) улица Батурина. Нет, не с той стороны, где заседают достойные мужи, бывшие и нынешние бизнес-воротилы и простые русские мыслители, а с обратной. Каждый, кто там еще не бывал, стремится туда попасть, а каждый кто уже попал, тот пропал. В общем, речь о ЗАГСе. 
События, приводящие ивановцев в это учреждение, случаются в жизни человека не каждый день, и, естественно, каждый хочет обустроить все по высшему разряду (в рамках имеющегося бюджета и согласно своим представлениям об этом самом «высшем разряде»). Customs & traditions предписывают гулять. Свадебного кортежа на троллейбусе, велосипеде или пешего, наверно, еще не было, а если и был, то это такое же редкое явление, как и мэр города, ездящий на работу в общественном транспорте. 
В среднем на свадьбах гуляют человек 40, плюс-минус полтора десятка. То есть в кортеже обычно от 5 до 10 машин. И пока брачующиеся не телепортируются в зал регистрации. Поэтому одновременно у ЗАГСа в дни торжественных регистраций находятся в среднем 3 кортежа – отъезжающий, брачующийся и приезжающий, т.е. 15-30 автомобилей. 
Что бы сделали нормальные люди, занимающиеся демограф… ой, транспортной политикой в городе? Правильно! Развели бы потоки на въезд и выезд и организовали бы муниципальную парковку. Возможно, платную. Нечего только местных алкашей на выкупе одаривать. 
Что сделали в Иваново? Правильно, угадали! Запретили!. Да не просто запретили, повесив знаки запрета парковки а еще и приколотили снизу страшную табличку – о принудительной эвакуации ТС (фото 1). 

А теперь обратимся к логике процесса: принудительная ликвид… ой, эвакуация ТС применяется в случаях нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств. 

На двухполосной улице Батурина нет пешеходных переходов (только в начале и в конце рассматриваемого участка), нет сплошных - линии осевой разметки прерывистые. Ширина проезжей части 9,5 м, а нарисованных полос - более 4-х метров. Т.е. даже когда «нарушающие» ТС стоят припаркованные по обеим сторонам улицы, другие 2 транспортные средства могут свободно разъехаться. Трудности возникают только с празднующими родственниками, свободно перемещающимися перед зданием ЗАГСа по проезжей части. Но для предотвращения возможных ДТП не сделано ничего. Зато полностью дискредитирован смысл принудительной эвакуации, что ведет к потере уважения к ПДД и дорожным знакам (фото 2). 

Напомню, что когда кому-то надо, знаки 3.27 («Остановка запрещена») исчезают с улиц, как по мановению волшебной палочки. Так произошло на ул. Суворова возле здания ОВД Ленинского района, где сотрудники ведомства парковались в нарушение правил дорожного движения. 

Не менее интересен опыт эвакуации, свидетелем которого был ваш покорный слуга: летом в 8 часов вечера (т.е. намного позже вечернего часа пик) эвакуировали ТС, припаркованные на ул. 10-го Августа в 60 метрах от остановки общественного транспорта (ООТ), заведомо уже не мешавшие ни общественному транспорту, ни кому-либо еще (а эвакуатор, кстати, мешал). Но стоявшие возле публичных заведений, приносящих прибыль в городскую казну. Вместо штрафа. Зачем? Цирк шапито! 

В начале лета, когда впервые заговорили о необходимости установки знака «Принудительная эвакуация», представитель ФАР предложил прежде всего проанализировать существующие схемы организации движения и по возможности убрать лишние знаки запрета парковки – или заменить их на регламентирующие стоянку по дням недели, праздникам или в различные часы, особенно в тех местах, где они висят летом лишь для обеспечения возможности уборки снега зимой. Этого до сих пор не сделано. 

И наоборот, есть места, где движение транспорта без нарушения ПДД невозможно, а органы и должностные лица бездействуют. 
Прежде всего это касается маршрутных транспортных средств (МТС), 5-10 минут стоящих на конечных остановках (такие же проблемы есть и на маршруте, но там МТС, как правило, более минуты не задерживаются и не могут стать оправданием для нарушителя ПДД и лишения его водительского удостоверения, как, например, у ИГЭУ на Рабфаковской) ближе 3 метров от сплошной разделительной (фото 3, 4). 

Специально для пешеходов (и СПАСИБО, кстати, властям!) многие остановки были перенесены, между ними появился удобный переход. Но, во-первых, не были сделаны «карманы», а если и сделаны, то ущербные, глубиной менее метра. А во-вторых, за 15 м до и после перехода по ГОСТам, столь любимым нашим управлением благоустройства, должна наноситься сплошная. Пересечение ее – штраф (даже при объезде препятствия, коим МТС на ООТ не является, движение по встречке – штраф или лишение, в зависимости от способа фиксации и частоты нарушения). Мест, где подобное происходит, много, и не только в областном центре. Выжидающий график на остановке вместо отстойника МТС действительно мешает, провоцирует нарушение… но к нему никакие карательные меры не применяются. 

Более того, есть узкие улицы, на которых то или иное препятствие (открытый люк, доска с гвоздем, аварийный автомобиль) вынуждает нарушать. Например, после ДТП на улице Новой на двухполосной дороге в зоне ограниченной видимости на крутом изгибе ближе 3 м от сплошной остался поврежденный автомобиль (фото 5). А где же эвакуация? Ее нет. Никто не чешется убирать (или хотя бы сдвинуть ТС с дороги или с опасного участка) и брать на себя расходы на перемещение авто – ни балансодержатель (то есть управление благоустройства), ни ГИБДД, таким образом программируя нарушения или заведомо обрекая людей на штрафы 

Подумайте, уважаемые власти. Все ли вы делаете так? Может, что-то надо поправить в консерватории? Мы по-прежнему ждем реестра мест расположения знаков 3.27.
1000inf.ru
Чтобы увеличить, нажмите на фотографию
29 марта 2024
Все новости