Последние
новости

Алексей Машкевич: «Эхо недели». 20-26 октября

Рекламная наполняемость чьего-то бюджета
4 мин
27 октября, 2014
Рекламная наполняемость чьего-то бюджета

Ходят слухи, что администрация областного центра сильно озабочена выпадением из бюджета текущего года 20 миллионов рублей и лихорадочно соображает, где их срочно найти. Прямо как в детском стихотворении: «ищут пожарные, ищет милиция»… А нашла Наталья Шурпа, начальник управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города администрации города Иваново. Говорят, она предложила провести торги на право размещения 68 рекламных установок в городе. А чтобы выручить побольше денег, предложила разыграть право установить призмаборды (трехпозиционные рекламные динамические установки), а не простые плоские щиты. Дело в том, что традиционная установка – это не больше 150 тысяч рублей за место, а современный призмаборд, по словам Натальи Евгеньевны, - аж 550 тысяч деревянных. Ай да Шурпа, ай да молодец! Ночи напролёт не спит, о бюджете города печётся!
Но при ближайшем рассмотрении всё оказывается не так радостно. Дело в том, что никто из региональных рекламных операторов на этот конкурс не пойдёт. Никто. И причин несколько. Первая: практически все предлагаемые ныне места далеки от идеала: конструкции придется ставить или в кустах, или на таком расстоянии от дороги, что рекламодателям они будут не интересны. Вторая: при цене в 550 тысяч рублей никакого бизнеса не будет – все рекламщики говорят, что экономически обоснованной можно считать цену ровно в два раза ниже. Третья: почти все выставленные места имеют обременение – на них стоят щиты ООО «Тайфун Медиа». Точнее, надо сказать не так. На них до сих пор незаконно (договора нет с 1 января 2014 года) стоят щиты, которые когда-то принадлежали ООО «Тайфун Медиа» – сейчас в этом агентстве говорят, что они установки продали. А управление по делам рекламы под руководством госпожи Шурпы делает вид, что не знает нового хозяина и целый год сквозь пальцы смотрит на то, как кто-то совершенно незаконно собирает деньги за рекламу на этих щитах и не платит ни копейки в городскую казну. Так же, как до этого ровно четыре года не замечала незаконной рекламы на треугольных пилонах.
Встаёт вопрос – а зачем тогда ночей напролёт не спала Наталья Евгеньевна, готовила торги и «пробивала» их в администрации? Дело в том, что, по нашей информации, за оператором, незаконно размещающим рекламу на незаконно стоящих щитах, просматривается фигура русского мыслителя Романа Ефремова, который также известен как депутат областной думы и председатель комитета по экономическому развитию. Вот такая теперь в ивановской рекламе экономика. Роману Александровичу очень хочется, чтобы в Иванове больше не было чужих новых поверхностей, но при этом чтобы лично ему бывшие тайфуновские поверхности продолжали приносить не очень законный доход. Очень понятное желание: кризис на дворе (или стагнация?), с рекламой тяжело – рекламодатель уходит. Зачем на рынок кого-то запускать, если есть возможность самому сливки снять? А то, что незаконно… Так он сам законодатель – его дело писать законы, а соблюдают их пусть другие.
В связи с этим у меня только один вопрос: а что, глава администрации Иванова Александр Кузьмичёв и его зам Андрей Степанов, курирующий рекламу, не знают, что госпожа Шурпа когда-то у Ефремова работала, им же на нынешнюю работу поставлена и уже неоднократно в подобных в его пользу шалостях была замечена? Или вы думаете, что нынешнего владельца щитов «Тайфун Медиа» она на самом деле вот уже год найти не может из-за страшной занятости? Да не смешите вы, ей Богу…
А бюджет города и его наполняемость тут не причём. Да и почему, если даже налоговая инспекция может игнорировать уплывающие из областного бюджета миллионы рублей (уверен, ничего личного, просто не желая подпортить себе имидж), а Наталья Шурпа что, будет о городской казне заботиться?
1000inf
19 апреля 2024
Все новости