Последние
новости

Елена Шакуто: Понаехали в Авдотьино

Мы решили посмотреть на точечную застройку шире
5 мин
03 марта, 2015
Народного гнева не избежать? 
Мы решили посмотреть на точечную застройку шире и написать про то, как застройка раньше экологически чистого, состоящего из частных домов и редких многоэтажек микрорайона Авдотьино повлияла на качество жизни его населения. Автомобилисты из Авдотьина не раз и не два жаловались в «Твиттере» на транспортный коллапс: бывало, с утра все стабильно на 40 минут, а то и на час, опаздывали на работу, дети не успевали в школу, студенты – в вузы. Но Авдотьино все равно позиционировали как развивающийся микрорайон со всей необходимой инфраструктурой, строили там высотные жилые комплексы (которые скоро сдадут, и авдотьинцы получат тысячу-другую новых соседей), а землю прямо за Авдотьиным (возле деревни Дьяково) купила группа компаний «Квартал», чтобы построить там жилой массив. Да-да, это тот самый участок Ивановского района (площадью в 64 га), который присоединят к городскому округу Иваново. 

На лоне природы 
Напомним, что идея присоединить земли соседнего района к областному центру возникла еще в феврале прошлого года у тогдашнего начальника департамента строительства и архитектуры Алексея Сахарова. Он озвучил ее на заседании регионального правительства и прокомментировал, что это может решить проблемы с недовольством общественности точечной застройкой. Как водится, незамедлительно нашлись застройщики, готовые воплотить идею в жизнь – тем более земля-то у них в собственности. В июне прошлого года на заседании правительства выступил гендиректор компании-застройщика Тимофей Липатов, который рассказал, что на участке возле Дьякова можно будет построить 400 тысяч квадратных метров жилья и расселить 20 тысяч человек. Инвестиций в новый поселок потребуется около 12 млрд (теперь уже, несомненно, куда больше). И все бы ничего: Иваново укрупняется и новоселы переезжают почти на лоно природы – но транспортной инфраструктуры для такого количества жителей в этом районе нет. Поэтому авдотьинцы с замиранием сердца ждут того дня, когда ремонтируемый мост Авдотьино – Беляницы наконец откроют, и через развивающийся экологически чистый район хлынет поток большегрузов. 

Растоптала железная конница 
Чтобы этот поток разгрузить, нужна транзитная магистральная дорога, по которой смогут ездить фуры. И она будет – это, в общем-то, не новость: ее появление обусловило внесение изменений в генплан города в 2014 году. Однако принимать условия, которые ставят власти в лице управления архитектуры и благоустройства администрации Иванова, жители Авдотьина не хотят. Свое мнение жители частного сектора, рядом с которым пройдет новая дорога, высказали в письме на имя временно исполняющего обязанности сити-менеджера Сергея Золкина. Авдотьинцы мотивируют свое несогласие с размещением опасениями: дорога фактически будет проходить посередине их поселка и ухудшит экологическую обстановку и условия проживания. Ивановцы, которые живут на улицах Черемуховой, Цветочной, Сиреневой, Рябиновой, Киселевых и Симонова, предложили свой проект переноса дороги. Они хотят, чтобы участок дороги, которую будут строить в этом году, от границы поселка малоэтажной застройки перенесли к лесному массиву. По их мнению, таким образом будут соблюдены нормы строительства и создания санитарно-защитных зон. Однако из администрации пришел ответ, подписанный «временным» первым замом Золкина Владимиром Репиным: строительство дороги не входит в компетенцию муниципалитета. Решить вопрос должно руководство Ивановского района. Между тем авдотьинцы, если не достучатся до чиновников, намерены обращаться в суд и надзорные органы. 

Градостроители злят людей 
«Еще когда закрыли Беляницкий мост, мы поняли, что будет очень сложно – у нас здесь одна объездная дорога, другой нет, – говорит председатель Межрегионального транспортного профсоюза, член Общественной палаты и житель частного сектора в Авдотьине Роман Круглов. – Транспортное сообщение может быть парализовано. У нас регулярно возникают пробки от улицы 1-й Отрадной, стоим до парка Степанова: после ремонта улицы Смольной осталось всего две полосы, на обгон пойти нельзя, приходится стоять. В октябре обещают открыть Беляницкий мост, и весь поток грузового транспорта опять хлынет через нас. Это может отрезать Авдотьино от визитов скорой помощи и пожарных, если что случится. Я предлагал провести дорогу, чтобы соединить Авдотьино с Минской, через поле, которое начинается у конечной остановки общественного транспорта на улице Революционной. Там есть «самовольная» дорога, которая выходит на асфальтированный участок улицы Минской. Поэтому я считаю, не нужно злить людей, пускать у них под окнами объездную дорогу. Если действительно строительство начнется, я думаю, народного гнева не избежать».
27 апреля 2024
Все новости