Последние
новости

Константин Соцков: Восток – Запад

Будет ли у Иванова окружная дорога?
5 мин
25 апреля, 2015
Тонкие паутинки центральных ивановских улиц, опутавшие город, отлично выполнили свою «функцию» – сковали город так, что он стал малоподвижен, словно жертва паука. Проблему пробок может решить только строительство нормальной окружной дороги. Частью которой являются набившие оскомину восточный и западный обходы.

Развязка на миллиард
Эпопея с восточным обходом началась еще в конце нулевых годов. Тогда проект оценивался в десяток миллиардов рублей, но единственное, что оказалось построенным с тех пор, – «четырехлистная» развязка у деревни Бурмакино на шуйской трассе стоимостью в миллиард рублей. Как она приблизила город к конечной цели строительства восточного обхода – отвести транспортные потоки с центральных улиц, разгрузив городские артерии, – сказать очень сложно. Зато шума развязка успела наделать немало: история с тем, из бюджетов какого уровня выделялись деньги на ее строительство, памятна многим (большую часть расходов понесла региональная казна).
Впрочем, все это «дела давно минувших дней». В году нынешнем губернатор заручился поддержкой Росавтодора. Объект должен войти в программу федерального финансирования. Даже названы сроки корректировки проектной документации. Барабанная дробь… 2018 год. Подчеркну, это только корректировка проектной документации. О продолжении строительства руководство региона пока скромно умалчивает. Так что о восточном обходе пока можно только мечтать. Стоя в пробках.

Солнце уходит на запад
Другое дело – обход западный. Он должен соединить московскую трассу с ярославской, с дальнейшим выходом на трассу костромскую через Авдотьино. Работы по строительству дороги должны начаться уже в этом году, об этом рассказал начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта. Конкретно – будут делать участок, соединяющий Революционную и Минскую. На эти цели запланировано семьдесят миллионов рублей.
Правда, часть будущего обхода от деревни Песочново до ярославской трассы, которую когда-то называли «пьяной» дорогой (по ней любили выезжать на ярославскую трассу подвыпившие водители, чтобы избежать встречи с постом ДПС на тейковской дороге), сейчас в ужасающем состоянии. Скорость здесь не ограничена 60-ю километрами в час, и даже небольшие ямы на загородных дорогах – серьезная опасность для участников движения, особенно мотоциклистов или подростков-мопедистов. Количество ям с каждым годом увеличивается, зимы становятся теплее, дороги переживают до ста циклов замерзания-оттаивания за сезон, эрозия асфальт не щадит. Разбивают его и грузовики, ограничение на движение которых носит условный характер (на всю область действует только один пункт весового контроля). Пока здесь ведется ямочный ремонт – он способен только защитить покрытие от дальнейшего разрушения на три-четыре месяца, так считает Евгений Емельянов, эксперт общественного совета по контролю за расходованием средств дорожного фонда Ивановской области, бывший руководитель «Ивавтодора».
С другим участком западного обхода дело обстоит еще сложнее. На четырех километрах пустыря, соединяющего район улиц Нарвских с улицей Станкостроителей (кстати, вопрос о ее реконструкции пока находится только на стадии рассмотрения), дороги нет вообще. Председатель совета Александр Винограй считает, что здешний участок планируемого Западного обхода длиной в четыре километра может с легкостью разгрузить центр города, приняв на себя часть транспорта с московской трассы. У городских властей другое мнение: соединить Минскую и Революционную важнее.

Дорогу патриарху
Кстати, западная часть города в этом году стала самой проблемной в плане качества дорог и движения транспорта (об этом свидетельствует число жалоб на горячую линию совета). Из-за строительства Авдотьинского моста на улицы Герцена, Кузнецова, проезд Красных Зорь легла гигантская нагрузка. Интересно, что после открытия моста (Александр Лодышкин называет сроком окончания работ сентябрь этого года) увеличится поток транспорта и по без того рассыпающейся «пьяной» дороге.
Также в этом году в городе сделают улицу Кудряшова, которая соединяет улицу Генерала Хлебникова и проспект Строителей. Работы должны начаться уже в июне. К лету же за счет средств городского бюджета планируется восстановить покрытие на улице Смирнова (от Бубнова до 1-й Полянской). Интересен повод ремонта – грядущий летний приезд патриарха Кирилла.
Напомним, что в начале этого года федеральное финансирование региона было сокращено на 43 миллиона рублей. Александр Лодышкин не исключает дальнейшего уменьшения финансирования. По его словам, в этом случае планы по ремонту и строительству дорог будут корректироваться. В любом случае очевидно, что в ближайшее время новыми «паутинами» город обрасти не сможет. Остается надеяться, что хотя бы долгосрочные проекты будут завершены. «Мы же не можем обманывать людей бесконечно!» – именно так выразился на недавнем тематическом заседании правительства Павел Коньков (речь шла о дороге в Наволоках). Оговорочка по Фрейду. Или не оговорочка? Но уж очень красноречиво она характеризуют ситуацию в городе и области. С дорогами в частности.
24 апреля 2024
Все новости